СТАТЬИ

За все время

Родился 04.06.1966г. в г. Керчь. Для прохождения срочной службы призван Кер­ченским ГВК 14.05.1986г. В Афганистане – с 03.12.1986г. по 06.05.1987г. Рядовой де­сантно-штурмовой группы в/ч 2042 пограничных войск. Награжден медалями «За отличие в охране государственной границы» (23.01.1987), «За отвагу» (06.01.1988).  Читать далее...

Родился 17 апреля 1946 года в г. Керчи. Окончил 11 классов СШ №11. В 1967 г. успешно завершил обучение в Одесском артиллерийском училище.

В период с 1971 по 1975 гг. проходил обучение в Ленинградской артиллерийской академии, в настоящее время – Михайловская Артиллерийская академия. Затем, служил в г. Кутаиси начальником разведки штаба РВ и А 31АК, с 1977 года – начальник штаба 130 армейского артиллерийского полка, с 1982 г. – командир полка, с 1984 г. – начальник Ракетных войск и артиллерии 164 мсд ( г. Ереван).

Участник боевых действий в Афганской войне (1979-1989 гг.). Читать далее...

Родился 28 февраля 1925 года в селении Карабулак Талды-Курганская обл. Казахстан. После 5 класса начал свою трудовую деятельность слесарем в автогараже. В 18 лет был призван в ряды Красной Армии – в март 1943 года, и, пройдя курс молодого бойца, направлен на фронт. Воевал в составе 316 стрелковой дивизии прошел путь от Киева до Варшавы. Красноармеец, разведчик 432 отдельного истребительно-противотанкового дивизиона проявлял мужество и героизм в борьбе с врагом. Читать далее...

Музей истории трудовой и боевой Славы завода был открыт 1 ноября 1976 года.



А до этого дня были долгие годы нелёгкого упорного и самоотверженного труда всех поколений керченских корабелов.


В декабре 1938 года с подписания акта о вводе первой очереди цехов завода начался отсчёт времени трудовых свершений наших заводчан.


Первым директором завода, в то время носившего название «Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод», был керчанин Григорий Акимович Задорожный.



В 1938 году завод успешно выполнил капитальный ремонт парохода «Чапаев», ледокола «Макаров», сухогруза «Дмитров», теплохода «Советский Крым».


На призаводской площадке возводились первые дома для заводчан, строились общежития, столовая, детский сад.



Завод рос, а вместе с ним рос и его коллектив, формировался, закалялся его характер, зарождались традиции, ковалась воля к трудовым победам.


Основой коллектива квалифицированных рабочих кадров стали 200 человек, обученных различным специальностям на Адмиралтейском заводе в г. Ленинграде.


Первым стахановцем на заводе стал токарь Беспалько Яков Платонович.


Вслед за ним по-стахановски стали работать заводчане Дахно, Хренов, Полищук, Котов, Кириченко, Слонов, Дубинин, Малайчук, Цокур, Бантышев, Смехов, Яцун. Это они положили начало добрым трудовым традициям керченских корабелов.

В 1939 году вошёл в строй Спецкомбинат № 1 для строительства торпедных катеров Г5-11 бис.


Первые торпедные катера были спущены на воду 22 июня 1941 года и 5 августа 1941 года  вошли в состав ЧФ.



В начале Великой Отечественной войны основная часть рабочих ушла на фронт. Их заменили женщины, подростки, старики.


Резко возросла производственная напряжённость. Враг рвался к Керчи. Читать далее...


Родился 8 мая 1944 года в селе Писаревка Володарск- Волынского района Житомирской области. Затем семья переехала в село Солодыри этого же района где я с 1951 по 1958 год учился в начальной школе.

С 1958 по 1961 год учился 8 средней школе в Володарск-Волынске.

С сентября 1961 по март 1963 года учился в техническом железнодорожном училище в городе Киеве и после окончания училища до августа 1963 года работал слесарем по ремонту паровозов и тепловозов в железнодорожном депо станции Дарница.

С сентября 1963 по август 1965 года учился в Киевском военном командно-техническом училище и был переведен в Саратовское высшее командно-инженерное училище, которое окончил в июле 1970 года и направлен для прохождения военной службы в Прикарпатский военный округ на должность командира взвода управления стартовой батареи ракетного дивизиона, а затем был назначен помощником начальника оперативного отдела ракетной бригады. Читать далее...

 ЭтВетеран боевых действий, майор, летчик, совершивший 1757 боевых вылетов и поучаствовавший в огромном количестве операций, в которых заслужил орден «Красной звезды», орден «Красное знамя», орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-й степени. Он родился в Мурманской области. Когда пришло время искать высшее учебное заведение перед ним стоял выбор - истребительное или вертолетное авиационное направление. Но очень Валерию хотелось посмотреть на мир с высоты птичьего полёта, и он поступил в Саратовское военное авиационное училище летчиков, где готовили будущих вертолётчиков. У него было большое желание учиться, познавать любимое дело, поэтому с предметами проблем не было. В 17 лет Валерий впервые поднялся в небо на вертолете Ми-1. Ветеран по сей день помнит каждый вертолет, на котором ему доводилось летать. Он нёс службу в пограничных войсках на севере России, побывал на острове Врангеля, Диксона, на островах Новой земли, Северной земли, на крайней северной точке Евразии – мысе Челюскин, пролетел путь от Чукотки до Ленинграда. С 1983 по 1989 Валерий Большаков участвовал в боях в Афганистане, оказывая интернациональную помощь. Участвоал в многочисленных операциях, доставлял вооружение, боеприпасы, продовольствие. На его глазах погиб друг, прикрывая их вертолет при бомбежке. Это было тяжело выдержать, ведь товарищи по службе стали ему практически семьёй – команду для полетов подбирали по психологической совместимости экипажа. Острым моментом также была ситуация, когда он вёз боеприпасы по заданию и вдруг пропала связь, и неведомое чувство подсказало ему, что нужно разворачиваться. Это спасло его вертолет, попали лишь в грузовую кабину, в трубопровод топливной системы. Нужно было срочно разгружаться, в это время снова начались выстрелы, но ему хватило времени выполнить задание. Но самым запомнившимся Валерию Валентиновичу моментом была высадка десанта, когда ребята попали в засаду. Только высадил их, как началась стрельба. А окопов вокруг нет, бойцы легли на землю и отстреливаться пытались. Валерию дали команду эвакуировать их, а тыла нет, площадки для эвакуации тоже, пришлось прямо на месте посадку делать. А ребята раненого несут. Стрельба идет. Двое парней 18-19 лет в отчаянии встали во весь рост, грудью прикрывая раненого товарища, хотя были без брони. Этих смелых доблестных ребят ветеран не забудет никогда. Их старания не прошли зря – он успел эвакуировать. Много в памяти Валерия Большакова таких ситуаций. Несмотря на пережитое, сейчас ветеран полон сил. С 1991 года он живёт в Керчи, ведет общественную работу. С 1995 года Валерий Большаков принимает активное участие в патриотическом воспитании молодежи, является членом общественных организаций ветеранов Афганистана и пограничных войск. С 2012 года занимается общественной деятельностью в Совете ветеранов города-героя Керчи. Читать далее...

Родился 8.02.1968г. в г. Керчь. Для прохождения срочной службы призван 8.04.1986г. Керченским ГВК. В Афганистане – c 8.08.1986г. по 25.05.1988г. Сержант, опера­тор-топогеодезист, оператор-разведчик, командир отделения-дальномерщик 738-го от­дельного противотанкового дивизиона 40 А. Имеет ранение. Награжден медалями «За боевые заслуги» (5.05.1988г.), «От благодарного афганского народа».

 

            Службу начинал в учебном подразделении в г. Термез Узбекской ССР, во взводе киномехаников. После учебки – в Афганистан. Попал в отделение артразведки взвода управления противотанкового дивизиона, который контролировал дорогу Кабул-Джелалабад в зоне своей ответст­венности, и нес охрану объектов народнохозяйственного значения – электростанций Да­рунта, Наглу и Суруби. Читать далее...

Паpтизанcкое и подпольное движение в Кpыму (ноябpь 1941 г. –апpель 1944 г.) являетcя одной из важных cтpаниц иcтоpии Великой Отечеcтвенной войны на полуоcтpове. Оно cыгpало заметную pоль в боpьбе cоветcких вооpуженных cил за этот cтpатегичеcки важный pегион как во вpемя обоpонительных боев на его теppитоpии в 1941-1942 гг., так и во вpемя оcвобождения в 1943-1944 гг. Фактичеcки в пеpиод полной оккупации полуоcтpова паpтизаны Кpыма были тpетьим фpонтом в тылу немецко-pумынcких войcк и, по пpизнанию военного pуководcтва веpмахта, пpедcтавляли значительную угpозу его коммуникациям. Еcли чиcленно охаpактеpизовать движение Cопpотивления в Кpыму в годы войны, то каpтина такова: на полуоcтpове вcего за вpемя c ноябpя 1941 по апpель 1944 гг. дейcтвовало 80 паpтизанcких отpядов, котоpые наcчитывали около 12000 бойцов, и 202-е подпольно-патpиотичеcкиеоpганизации и гpуппы, объединявшие более 2500 человек. Читать далее...

Родился 25 сентября 1939 года в городе Керчи. В 1957 году окончил школу №17 им. И.В. Сталина. После окончания школы поступил на Керченский металлургический завод им. П.Л. Войкова в фасонно-литейный цех в качестве ученика электромонтёра. В процессе трудовой деятельности вырос до электромонтёра 7 разряда.

С 1975 по 1987 год был избран председателем цехового комитета профсоюза, трижды избирался членом президиума рабочих металлургической промышленности Крыма.

 С 1992 по 2004 год работал директором базы отдыха «Прибой», принадлежащей металлургическому заводу.

Общий трудовой стаж составляет 46 лет. Читать далее...

Родился в поселке Опасное. В 1941 году отец ушел на фронт, мать с детьми, попала в оккупацию и были угнаны в Германию. В декабре 1945 года семья вернулась в Керчь. После окончания школы был призван на службу в ряды Советской Армии. В этот период окончил школу авиационных техников и был направлен в летную часть, базирующуюся в Семипалатинске. В качестве бортмеханика на самолетах ЛИ-2 и ИЛ-14 принимал участие на Семипалатинском полигоне в испытаниях атомного оружия, беря пробы воздуха от взрыва атомной бомбы.Читать далее...

За все время