Музей истории трудовой и боевой Славы завода был открыт 1 ноября 1976 года.
А до этого дня были долгие годы нелёгкого упорного и самоотверженного труда всех поколений керченских корабелов.
В декабре 1938 года с подписания акта о вводе первой очереди цехов завода начался отсчёт времени трудовых свершений наших заводчан.
Первым директором завода, в то время носившего название «Камыш-Бурунский судоремонтный и судостроительный завод», был керчанин Григорий Акимович Задорожный.
В 1938 году завод успешно выполнил капитальный ремонт парохода «Чапаев», ледокола «Макаров», сухогруза «Дмитров», теплохода «Советский Крым».
На призаводской площадке возводились первые дома для заводчан, строились общежития, столовая, детский сад.
Завод рос, а вместе с ним рос и его коллектив, формировался, закалялся его характер, зарождались традиции, ковалась воля к трудовым победам.
Основой коллектива квалифицированных рабочих кадров стали 200 человек, обученных различным специальностям на Адмиралтейском заводе в г. Ленинграде.
Первым стахановцем на заводе стал токарь Беспалько Яков Платонович.
Вслед за ним по-стахановски стали работать заводчане Дахно, Хренов, Полищук, Котов, Кириченко, Слонов, Дубинин, Малайчук, Цокур, Бантышев, Смехов, Яцун. Это они положили начало добрым трудовым традициям керченских корабелов.
В 1939 году вошёл в строй Спецкомбинат № 1 для строительства торпедных катеров Г5-11 бис.
Первые торпедные катера были спущены на воду 22 июня 1941 года и 5 августа 1941 года вошли в состав ЧФ.
В начале Великой Отечественной войны основная часть рабочих ушла на фронт. Их заменили женщины, подростки, старики.
Резко возросла производственная напряжённость. Враг рвался к Керчи. Читать далее...