Ступив за хребет Гиндукуша,
Где солнце тускнело во мгле,
Спокойную русскую душу
Пронес по тревожной земле.
Свинцовые трассы летели
В его не железную грудь,
Отметив рубцами на теле
К бессмертию пройденный путь.
Утихли со временем раны,
Но снова к рассвету спеша,
Дорогами Афганистана
В бессоннице бродит душа
Тверетин Владимир Борисович
(1 марта. 1968 -10 апреля 1987 гг.)
Награжден орденом Красной Звезды (посмертно)
Последним в трагическом списке на стеле памятника стоит имя Владимира Борисовича Тверетина, самого молодого керчанина, погибшего в Афганистане. Он погиб 18-летним, не дожив до 19 лет всего 40 дней.
До армии имел специальности - водитель (курсы ДОСААФ), слесарь - наладчик (ПТУ № 5). Призвался Володя сразу в Ташкент, прослужил 3 месяца, получил машину и был откомандирован в Кабул. Водил бензовоз. Практически вся служба, а она длилась всего лишь один год, прошла в Афганистане. Молодой парень, вчерашний школьник, не умудренный жизненным опытом, не обученный толком военным хитростям, был брошен в объятия смерти, которая пришла при выполнении им своих прямых служебных обязанностей. При заправке вертолета в горах попали под обстрел. Ранение Володя получил в область шеи, от которого скончался через 2 часа.
Прошло много лет, но подробностей этого боя мы так и не знаем, не знаем последних слов Володи. Знаем, что официально родителям сообщили о причинах гибели сына как от неосторожного обращения с гранатой. Цинизм, возведенный в ранг государственной политики.
Орденом «Красной Звезды» он был награжден через 2 года после гибели. Похоронен Володя Тверетин в почетном секторе № 44 могила № 54.
Вот и все осталась позади для наших ребят эта война, застывшая в обелисках погибших, в черной рамке портрета единственного сына, который больше никогда не переступит порог своего родного дома и не скажет: «Здравствуй, мама!».
Лежат все 12 керчан в родной керченской земле: 9 человек в почетном секторе N944 городского кладбища, двое на Аджимушкайском кладбище, один - в п. Осовино.