Родился 26 января 1927 г. в Запорожской области. Родители, потомственные крестьяне, вырастили пятерых детей, старший сын погиб на фронте. Иван Григорьевич был четвёртым ребёнком в семье. В 1941 г., в возрасте 14 лет, копал противотанковые рвы, где получил лёгкое ранение ноги. Затем работал младшим стрелочником 8-го отделения службы движения станции Полугород, через год был переведён дежурным по участковой станции Б.Токмак.
В 1947 г. окончил дорожную техническую школу, получив специальность диспетчера, работал маневровым диспетчером станции Мелитополь. В 1956 г. Иван Григорьевич был направлен на учёбу в Тбилисский институт инженеров железнодорожного транспорта. После окончания института, в 1959 г., работал на Нижне-Днепровском узле начальником механизированной сортировочной горки. В 1966 г. был назначен начальником станции Керчь, где проработал 24 года, откуда ушёл на заслуженный отдых.
За проявленные отвагу и мужество Иван Григорьевич награждён медалями «Защитник Отечества» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», орденом «Знак Почёта».
Станцию Керчь Штанько Иван Григорьевич принял в 1967 году. В этот период времени станция Керчь состояла из одного приёмо-отправочного парка из девяти путей на ручном управлении стрелками и сигналами. Путевое развитие, техническое оснащение, технология работы станции не отвечали предъявляемым к ним требованиям по характеру и объемам работы. Станция систематически сдерживала прием поездов с Джанкойского направления и станций Керченского узла, осложняя их работу и работу паромной переправы, портов, промышленных и курортных предприятий города.
Умный, грамотный, талантливый инженер-эксплуатационник, исключительно трудолюбивый и работоспособный руководитель Иван Штанько взял на себя всю инициативу по осуществлению огромной работы по реконструкции и развитию станции.
За период 1967-1991 годы по инициативе и при активном участии Ивана Григорьевича на станции Керчь осуществлена огромная работа по строительству, реконструкции, техническому перевооружению хозяйства, улучшению условий труда, быта:
— построены сортировочно-отправочный парк, парк приема на 10 путей, горка для вытяжки и роспуска составов, вышки для осмотра вагонов в процессе надвига, контейнерная и тяжеловесная площадки, переходной мост через пути станции, платформы для посадки – высадки пассажиров, павильон под автоматические и ручные камеры хранения, служебно-технические и административно-бытовые здания;
— открыта станция Разъезд 11 км (Керчь-Южная), которая позволила улучшить организацию работы по обслуживанию подъездных путей;
— развит и покрыт асфальтом грузовой двор, построены автомобильные дороги;
— оборудована электрическая централизация стрелок и сигналов, пункты считывания-списывания номеров вагонов, оборудованы вышки для осмотра вагонов промышленным телевидением, радиосвязью, магнитофонами, парки станций – громкоговорящей связью, наружным освещением, пешеходными дорожками, сортировочная горка – устройством автоматического оповещения работников о надвиге составов, командные пункты и рабочие места – всеми видами связи, внедрено диспетчерское руководство расформированием–формированием поездов, интервальное и прицельное торможение отцепов на тормозных позициях;
В 2016 году его успели поздравить с 90-летием...