Родился на станции Бирокан Хабаровского края 2 августа 1931 года. После окончания средней школы поступил в 1948 году во Владивостокское высшее мореходное училище, которое закончил в 1954 году, защитив дипломный проект на «отлично» по специальности «инженер-механика по судоремонту».
За время учебы занимался общественной работой, спортом, был неоднократным победителем по гребле и парусу на шестивесельном яле, морскому многоборью города Владивостока Приморского края, Тихоокеанского флота, был пропагандистом училища. В 1952 году команда ВВМУ стала чемпионом РСФСР по гребле. За успехи в учебе и спорте был награжден Почетными грамотами ЦК ВЛКСМ и Приморского крайкома ВЛКСМ, грамотами училища.
После окончания училища, решением комиссии по распределению специалистов, был направлен на работу в Амурское речное пароходство на судостроительно-судоремонтный завод в должности мастера цеха. Прошел с 1954 по 1968 год путь от мастера до Главного инженера завода, работая старшим мастером, старшим инженером-руководителем технолого-нормативного бюро, начальником конструкторского бюро, технического отдела, заместителем начальника ССХ Амурского речного пароходства. За время работы подал 19 рационализаторских предложений и технических усовершенствований в производственной деятельности.
Награжден за успехи в труде и общественной деятельности многими Почетными грамотами и денежными премиями управлением Амурского пароходства, избирался членом Баскомфлота Амурского пароходства.
Завод в эти годы строил баржи грузоподъемностью 1000,0 и 3000,0 тн, морские плашкоуты для Камчатки, грузоподъемностью 400,0 тн, теплоходы с малой осадкой для строительства Зейской ГЭС, грузоподъемностью 600,0тн, буксиры-толкатели 300 л.с., пассажирские теплоходы на 242 места типа «ОМ».
В 1968 году по согласованию с Министерством Морского и Речного Флотов был направлен в Азовское морское пароходство на должность Главного инженера Керченского судоремонтного завода, а с 1974 года назначен Директором завода.
За время работы в должности Главного инженера и Директора завода произведена техническая реконструкция завода. Были приобретены 2 новых плавучих дока, грузоподъемностью 5000 и 8500 тн каждый, введен в эксплуатацию новый блок корпусных работ с производственной площадью 3000 м2, построен железобетонный причал на 120 п.м., приобретен плавучий причал на 150 п.м., плавмастерская, буксир на 300 л.с. и целый ряд технологического и транспортного оборудования. За счет реконструкции завода, приобретение средств механизации судоремонтных работ, уровень механизации по ремонту судов в целом возрос до 43 %. Выпуск продукции с 1974 по 1990 г.г. возрос в 2 раза.
В социальном плане для работников завода построены и функционировали 2 детских садика на 390 мест, пионерский лагерь на 150 мест, построена водная станция на 2 бассейна по 50 п.м. длины каждый, реконструирована столовая и клуб, построен пансионат на 450 мест. Руководитель завода Китиков Николай Тимофеевич дважды избирался коллективом завода на должность директора Керченского судоремонтного завода.
Он активно участвовал в общественной жизни города: 6 созывов был депутатом городского Совета, 10 лет избирался членом Горисполкома, возглавлял депутатские комиссии по благоустройству и развитию дорог, наблюдательную комиссию.
С 1982 по 1990 г.г. был избран руководителем Совета директоров города. За успехи в труде и активное участие в общественной работе награжден: орденами «Знак Почета», «Трудового Красного Знамени», юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «300 лет Российскому Флоту», «Ветеран труда», знаками Минморфлота и ЦК Союза Морского и Речного Флота, «Ударник 9 и 10-й Пятилеток», «Победитель социалистического соревнования 1974-1976 годов», с 1981 г. награжден также медалью ВДНХ, Дипломом лауреата премии Минморфлота за внедрение новой техники и технологии на Морском транспорте, « Почетный работник Морского Флота», «Почетный работник транспорта России».
В 1990 году присвоено звание «Заслуженный работник транспорта УССР». Награжден многими Почетными грамотами Минморфлота, Управлением Азовского морского пароходства, Крымской области и города-героя Керчь.
С 1990 по 1998 года находился на загранработе по наблюдению за ремонтом судов ММФ в Югославии, Хорватии.
С 2007 года и по настоящее время продолжал активно принимать участие в жизни города. Избирался три созыва председателем Общественной организации ветеранов города-героя Керчь. За время работы вложил много труда в развитие ветеранского движения в городе и Республики Крым. Являлся членом Президиума «Крымского Республиканского Союза ветеранов», дважды избран членом Общественного Совета муниципального образования города Керчь от ветеранской организации.
В 2013 году городской Совет организации ветеранов был удостоен высокой награды города «Золотой Грифон», а за успехи в работе в 2015 году Общественная организация ветеранов города-героя Керчь была признана лучшей ветеранской организацией в Республике Крым.
Являясь ветераном трудового фронта ВОВ, он много внимания уделял воспитанию молодежи в духе высокого служения своему Отечеству, любви к своей Родине.
Его заслуги в общественной работе отмечены присвоением ему звания «Почетный ветеран Украины», награжден Почетным знаком «Российской общественной организации ветеранов», орденами «За заслуги» 3 степени, «За верность долгу Республики Крым», высшей наградой города-героя «За заслуги перед городом» многими Почетными грамотами Республики Крым и города.
В 2017 году ему присвоено звание «Почетный гражданин города-героя Керчь». В 2020 году ушел из жизни на 90 году жизни.