Каракоз Алексей Алексеевич
Как и многие «афганцы» говорит о годах службы скупо. И солдатская его судьба во многом была похожа на судьбы тысяч ребят.
Призывался в Вооруженные Силы СССР Ленинским райвоенкоматом в конце октября 1984г В начале ноября прибыл в учебную часть г.Чарджоу Туркменской ССР. Две недели усиленной строевой подготовки и после принятия присяги через Ташкент - на транспортном самолете - в Афганистан для прохождения службы на аэродроме Шинданд.
Рядовой Каракоз стал водителем тягача ЗИЛ -131 в отдельном батальоне технического обеспечения. В основном подвозил боеприпасы со склада на аэродром и непосредственно к самолетам МИГ-23 и СУ-17 Помимо этого был занят доставкой грузов в полки и батальоны.
На многие месяцы ЗИЛ-131 стал его домом на колесах, потому, что не всегда удавалось попасть в расположение роты. По меркам Афгана его батальон находился в достаточно тихом месте. Он редко обстреливался, иногда только доставали реактивные снаряды, и то лишь с дальнего расстояния. Но однажды в одну из ночей прямо на стоянке ими была уничтожена эскадрилья МИГ-21. Однако, благодаря умелым действиям личного состава батальона часть самолетов удалось спасти.
Для рядового Алексея Каракоза Афганистан - это почти круглосуточный изнуряющий труд за рулем машины. Людей постоянно не хватало. Ребята болели гепатитом, малярией, другими инфекционными болезнями, многие выбывали по причине полученных ранений. А между тем пополнение приходило только после очередного призыва. Вот работал за двоих, чтобы успеть доставить все - и днем, когда перевозил грузы для аэродрома и батальона, и ночью, во время проведения «ночной охоты». Подобные операции проводились в основном по ночам для обнаружения и уничтожения караванов с оружием. Как правило, 1-2 самолета взлетали и делали облет определенной территории. Если сверху замечались огни костров или движущиеся огни фар, то запускались («вывешивались») так называемые «люстры» - специальные осветительные бомбы. После чего и производилось уничтожение каравана с оружием. Чтобы оперативно подвезти все необходимое для вылета самолетов - приходилось работать вместе с техническим составом эскадрильи по ночам.
Рядовой Алексей Каракоз пробыл в Афганистане более 2-х лет. Судьба миловала и он остался жив и практически здоров. И все равно, ничто в нашей жизни не проходит бесследно.
Афган в судьбе Алексея Каракоза тоже оставил свой, обжигающий след. Там было много потерь, много боли. Но в его жизни остались и друзья, которые навсегда, как и память об этих годах.